Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Новодеревеньковского района
МБОУ "Дубовская оош"
OBR57.ru

Доступная среда

 

Доступная среда

   Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

     Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

 

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Инклюзивное обучение

   Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

     Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

 Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

   В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Основные документы​

Государственная программа Рф "доступная среда" на 2011-2015 гг.

Закон о социальной защите инвалидов РФ

Указ Презедента РФ О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг.

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Постановление Главного государственног врача РФ от 10.07.2015 года № 26

Концепция интегрированного обучения лиц с ОВЗ

Федеральный закон от 24.11.95 г. "О социальной защите инвалидов РФ"

Письмо "О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ"

Нормативно-правовая база ОУ

Рекомендации для педагога

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Рекомендации для родителей

Как помочь ребёнку с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в школе

10 советов родителям в обучение  на дому

Влияние семьи на характер социальной адаптации детей с ОВЗ

Дети и сети 5 "родительских" мифов об Интернете

Карманные деньги

Технологии преодоления детско-родительских конфликтов

Особенности подготовки детей к школе с ЗПР

Речевые игры в кругу семьи

Формирование зрительно-вербальной сферы у детей ЗПР

ВАЖНО - верить, объединяться и жить!

 

Доступная среда

 

http://school1.krim.kubannet.ru/images/clip_ieparnemage001.jpg«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы 

- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

 Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

- развитие  инклюзивного образования;

- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

- формирование доступной среды.

              Информация об обеспечении доступа в здание

       МБОУ «Дубовская оош»  инвалидов и лиц с ограниченными

                                  возможностями здоровья

 

 

http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifДля обеспечения доступа в здание МБОУ  "Дубовская оош"

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifПо вопросам обеспечения доступности в учреждение,

а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу

можно обратиться к  директору  Филоновой Людмиле Ивановне,

тел.(8486-78)2-33-54.
http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifПо вопросу получения образования, а также при наличии

 замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться

 к  директору  Филоновой Людмиле Ивановне, тел.(8486-78)2-33-54.

http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifСобственной парковки у МБОУ  "Дубовская оош" нет.

http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifПредоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):

Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение).

http://school1.krim.kubannet.ru/images/win_ok.gifОрганизация доступности сайта нашей школы для слабовидящих

На нашем сайте функционирует специальная версия отображения

 контента, переключаемая нажатием кнопки:

http://school1.krim.kubannet.ru/images/clip_imrooage001.jpg 

расположенной в верхней левой части на каждой странице сайта.

 

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,

 приспособленных для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая                                                                                                                                                                 спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе

музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,

информационно-телекоммуникационные сети,

аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,

печатные и электронные образовательные и информационные

ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для

организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными

 возможностями здоровья нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и

индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными

 возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу

родителей (законных представителей).

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона,

включающая в себя  лабиринт, легкоатлетическую площадку.

Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической                         

культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал

 имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения

 в полном объеме учебных программ, для организации и проведения

 различных спортивных соревнований.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и

 лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся,

 в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями

санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для

предприятий школьного питания». Столовая рассчитана

на 36 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный

ассортимент готовых блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании

 договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся»

с центральной районной больницей.

Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц

 с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется  библиотечный фонд. Фонд библиотеки составляет

2030 единиц, из них 968 учебников.

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для

 использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности.

Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для

 передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ

 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таблички и вывески не дублированы с использованием шрифта

Брайля.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к

информационно-телекоммуникационным сетям, электронным

образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе

 инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В школе работает кабинет информатики

(4 компьютеров + 2 ноутбуков), функционируют   сеть

 (образовательная, административная) с выходом в Интернет.

 (Договор с ОАО "Ростелеком"). Все учебные кабинеты будут

оснащены   персональными компьютерами, подключенными

 к сети Интернет.

Для безопасности получения и использования информации на всех

 компьютерах установлена программа контентной фильтрации

 Ideco ICS.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и

педагогам школы на странице сайта "Школьная медиатека",

а также через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и

Единая коллекия ЦОР.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для

использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии

 необходимости. Доступ к электронным образовательным

 ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных направлений в работе является создание

 безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны

труда всех участников образовательных отношений, в том числе

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой

целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию

 материально-технической базы для создания оптимальных условий

безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

-  заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по

 этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- восстановлено ограждение по периметру территории школы;

- своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции.

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания

 контролирующих организаций.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.